Перезвоните мне

Статистика о визуале сайта, которую нужно знать

Не все задумываются насколько важны дизайн и структура сайта. Кто-то ставит содержание проекта на первый план, считая визуал незначительным; а кто-то просто не разбирается в своей аудитории и делает "на свой вкус", или вовсе "и так сойдет". Однако, непродуманное оформление сайта может сыграть злую шутку с его обладателем...

Социологические опросы и рекламные исследования показывают, насколько сильно дизайн и структура влияют на посещаемость и продажи сайтов. Напомним несколько важных цифр и попробуем разобраться, откуда они берутся.

О дизайне:

94% первого впечатления о компании по сайту - его дизайн. Люди в первую очередь оценивают информацию визуально, за несколько секунд составляя мнение о том, что они видят впервые. От первой оценки зависят дальнейшие действия клиента - остаться или уйти; заказать здесь или искать дальше...

38% пользователей перестают взаимодействовать с сайтом, если его содержание выглядит непривлекательно. Если вас постоянно что-то отвлекает, это вызывает негативные эмоции — раздражающий цвет, или картинка могут мешать воспринимать остальную информацию, что так же влияет на впечатление о компании. Дизайн должен быть ярким, но при этом не напрягающим, иначе будет не комфортно с ним работать.

48% людей ориентируются на дизайн как на показатель надежности компании. В наших умах хорошая компания, это не только проверенная временем организация, но и идущая с ним в ногу. Если сайт современный, доверие к нему повышается, а если нет - могут возникнуть сомнения в качестве товаров или услуг, которые он продает.

Даже в тех проектах, где дизайну намеренно уделяется меньшее внимание, он играет свою роль — он может сосредоточить внимание на приоритетных вещах, и улучшить удобство пользования правильным подбором стилей.

 

О структуре:

Большинство людей хотят видеть на главной странице товары и услуги (84%), контакты (64%), данные о компании (52%). Акции (23%), блог (8%) и цены (2%) находятся в меньшем приоритете. В первую очередь клиенту сайта необходимо точно понимать что или кого этот сайт продвигает, поэтому информацию такого рода ожидают видеть на главной сайта. Даже если реклама будет вести на страницу товара, клиент попробует перейти на главную страницу, чтобы узнать эти данные.

Кстати, около 36% пользователей, попробуют сделать это, кликнув по логотипу компании в меню.

70% компаний "проигрывают" из за недостаточного "юзабилити" сайта. Когда неудобно находить нужные функции, или плохо продуманные элементы путают пользователя, сайт кажется "бесполезным". Юзабилити — это как раз показатель удобства использования сайта, которое так же выражается в структуре. Например, если на сайте предполагается наличие длинных страниц, лучше сделать закрепленное меню, чтобы "не потеряться", особенно удобно использовать дополнительное боковое меню в каталогах и списках услуг.

1 лишняя секунда загрузки сайта = падению продаж на 27%. Клиент не любит ждать, поэтому не стоит перегружать сайт "тяжелыми" элементами и большим количеством контента без особой необходимости. Так же играет роль и время, которое клиент тратит на поиск важной информации — если на главной будет слишком много"лишнего", до внутренних клиент может и не дойти.

 

Безусловно, на эффективность сайта так же влияют и другие факторы — адаптивность, функциональность, информативность… Но насколько бы удобен и полезен не был бы сайт, каким бы сложным и качественным функционалом и наполнением не обладал — визуальная часть играет огромную роль в восприятии любого проекта в целом. И если она хорошо продумана и согласуется с остальными факторами, сайт будет гораздо лучше справляться со своими задачами.